352653 Апшеронский район, станица Кубанская, улица Красная, 21
8(86152) 75-110 Электронная почта: Ivan_kubanskaya@mail.ru
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Ошибка. Ключа 182 не существует.

https://mrg.gazprom.ru/about/gasification/dogasification/?mode=preview

 

Главная » ЖКХ » О ГИС ЖКХ

О ГИС ЖКХ

 
 
 

Презентация по регистрации в ЕСИА

 

Рекомендации

по организации информационного сопровождения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

 

  1. В целях единообразного подхода к сопровождению ГИС ЖКХ разработаны общие визуальные материалы, который находятся по ссылке https://disk.yandex.ru/d/B4-0Dc_GMuKegA
  2. Обязательным условием при проведении информационной кампании является упоминание Минстроя России. Региональный брендинг допускается, но должен быть реализован в соответствии с правилами ко-брендинга.
  3. Для реализации информационной кампании согласован общефедеральный слоган: «Просто.Удобно.Честно». Рекомендуется использовать слоган при размещении материалов о системе.
  4. В целях информирования могут быть использованы следующие каналы - эфирные, печатные, интернет-СМИ, социальные сети, публичные интернет-страницы (паблики), информационные порталы и официальные сайты, блоги, рекламные носители различных форматов (Indoor, Outdoor и транзитная реклама на транспорте). Регион и муниципальное образование вправе самостоятельно определить набор наиболее подходящих форматов для размещения и их количество. Кроме того, для повышения информированности о системе могут быть использованы внутренние (интранет) ресурсы.
  5. В целях мониторинга информационного поля ГИС ЖКХ Минстроем России будет сформирован отчет об информационном сопровождении ГИС ЖКХ в субъектах Российской Федерации (далее - Отчет).
  6. Для каждого субъекта Российской Федерации будет определен минимальный целевой прогнозируемый показатель по информированию. Если субъект Российской Федерации не выполнил минимальный целевой прогнозируемый показатель — он будет окрашен в Отчете в красный цвет. Если субъект выполнил показатель (больше или равно) — цвет будет зеленым с визуальным отличием в сторону более насыщенных цветов при перевыполнении.
  7. Минимальный целевой прогнозируемый показатель установлен для каждого субъекта Российской Федерации отдельно.
  8. Для учета также принимаются ссылки на публикации, размещенные в СМИ, на сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в социальных сетях.
  1. Рекомендации для рекламных размещений в печатных СМИ.

9.1. Разница в размещении внутри издания — на страницах ближе к началу, к середине или к концу — незначительна для газет. Принято считать, что лучшие полосы в изданиях — с 3-й по 20-ю.

9.2. Положение внутри издания важно при публикации рекламы на развороте (левая и правая полосы вместе). В таком случае стоит выбрать центральный разворот. Рекомендуется размещать информацию рядом с журналистскими материалами или готовить специальные тематические статьи от редакции.

  1. Рекомендации для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Интернет) и социальных сетях.

10.1. При размещении публикаций в Интернете рекомендуется использовать ключевые слова, которые будут формировать общую федеральную повестку:

  • Минстрой России;
  • ГИС ЖКХ.11. Наружная реклама (Outdoor). 11.2. Рекомендуется размещение рекламы на цифровых билбордах. За счет новизны и постоянной смены кадров цифровые билборды более эффективный инструмент, чем печатные билборды.11.4. Для размещения рекламы на цифровых билбордах выбираются основные магистрали, соединяющие спальные районы, транспортные развязки. Рекомендуется выбирать конструкции на «стоп-линиях» - перекрестки, светофоры, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта. Желательно использовать стороны «А» (работающие по ходу движения транспорта). Стороны должны быть хорошо просматриваемые, без закрывающих просмотр деревьев, знаков, столбов, зданий.11.6. Рекомендуется размещение рекламы на остановочных павильонах. Эффективность определяется следующими показателями: большая проходимость, длительный контакт человека с информацией (порядка 10 минут), информация всегда находится на уровне глаз, воздействует на разные категории людей.12. Внутренняя реклама (Indoor). 12.2. Рекомендуется размещение рекламы на экранах в торгово-развлекательных центрах и спортивных центрах.
  • 12.1. Рекомендуется размещение рекламы на стендах в лифтах. Преимущества такой рекламы: широкий охват аудитории, гарантированно-высокая частота контакта, ежедневный контакт с информацией. Макет размещается на уровне глаз, что позволяет жителю ежедневно прочитывать информацию.
  • 11.7. Рекомендуется размещение рекламы на транспорте (транзитная реклама). Наиболее эффективны маршруты общественного транспорта: обслуживающие плотную застройку, передвигающиеся в центральной части города, линейные (продолжительные участки маршрута по прямой).
  • 11.5. Рекомендуемая продолжительность контакта наружной рекламы с пешеходами примерно 30–40 секунд, автомобилистами - около 1–3 секунды.
  • 11.3.Рекомендуемое распределение адресной программы: 50% - центральные улицы муниципального образования, остальные 50% распределяются по спальным районам муниципального образования.
  • 11.1. Рекомендуется размещение рекламы на билбордах. Стандартный формат билборда - 3x6 метров.
  • 10.2. При размещении публикаций в Интернете рекомендуется использовать хэштеги: #ЖКХменяется.

 

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ, система) - единая федеральная централизованная информационная система в сфере жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru).

ГИС ЖКХ создается Минкомсвязью России совместно с Минстроем России и ФГУП «Почта России» (Оператор ГИС ЖКХ) в соответствии с принятыми Федеральными законами от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Цель создания ГИС ЖКХ заключается в том, чтобы вместо многочисленных сайтов с разрозненной информацией появился полноценный единый информационный ресурс в сфере ЖКХ.

Для граждан использование ГИС ЖКХ осуществляется исключительно в добровольном порядке; для участников рынка ЖКХ (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающие организации)– размещение информации в ГИС ЖКХ является обязательным. За неразмещение информации или нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ, предусмотрена административная ответственность.

Также в законодательство введена норма о правегражданне оплачивать жилищно-коммунальные услуги до размещения указанными организациями в системе информации о начислениях за ЖКУ с соответствующими расчётами в полном объеме, что создает экономическую мотивацию к исполнению участниками рынка своих обязанностей.

Организации могут размещать информацию как напрямую в личном кабинете, так и через иные информационные системы посредством интеграции с ГИС ЖКХ.

 

Функциональные возможности ГИС ЖКХ 

Система состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части (личные кабинеты граждан, органов власти и управляющих компаний, кооперативов, товариществ собственников жилья и ресурсоснабжающих организаций).

На портале ГИС ЖКХ возможно ознакомиться с новостями в сфере ЖКХ, приниматьучастие  в обсуждении вопросов на форуме, посмотреть реестр организаций сферы ЖКХ, зарегистрированных в системе, с отображением их местонахождения и обслуживаемых домов на карте, реестр объектов жилищного фонда, реестр лицензий управляющих организаций, реестр проверок, а такжеполучить бесплатный круглосуточный доступ ко всем федеральным и региональным нормативным правовым актам.

В систему поступает информация из государственных информационных ресурсов, ведутся единые справочники и классификаторы, которые позволяют организациям размещать в системе унифицированную информацию в структурированном виде.

Для граждан:

-  получениеполной и актуальной информации об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;

-  осуществление контроля качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

-  участие в электронном голосовании по вопросам управления домом;

- определение рейтинга управляющих организаций;

-  направление обращений в организации и контролирующие органы;

-  внесениепоказаний приборов учета и оплата по выставленным платежным документам и получение информации о проведении такой оплаты;

- заключение в электронной форме договоров, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;

-  получение информации об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;

-  контроль выполнения программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 

Для управляющих и ресурсоснабжающих организаций:

-   переход на однократный вводинформациио своей деятельности и формирование отчётности в автоматическом режиме;

-   прием показаний приборов учета и выставление платежных документов;

-   присвоение единых лицевых счетов, унифицирующих идентификацию помещений потребителей ЖКУ;

-  заключение договоров, в том числе на управление многоквартирным домом, оказание коммунальных услуг;

-   возможность работать с обращениями граждан, а также самим направлять обращения в контролирующие органы;

Для органов власти:

-  получение аналитической информации по всей территории страны в режиме реального времени;

- возможность выявления нарушений в сфере ЖКХ;

Создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ)

 

21 июля 2014 года приняты Федеральные законы № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Приняты следующие приказы:

- 30 декабря 2014 годаМинкомсвязью России и Минстроем России принят совместный приказ № 504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

- 23 марта 2015 года Минкомсвязью России и Минстроем России приняты совместные приказы:

 № 85/200/пр «Об утверждении функциональных требований к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

 № 86/201/пр «Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной̆ информационной̆ системе жилищно-коммунального хозяйства»;

 № 87/202/пр «Об утверждении требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, в том числе требований к ее архитектуре»;

 № 88/203/пр «Об утверждении форматов электронных документов, размещаемых в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

 № 89/204/пр «Об утверждении Порядка взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства».

С 1 мая 2015 года в системе ведутся органами государственного жилищного надзора реестры лицензий управляющих компаний.

С 1 мая 2015 года Минстроем России ведется реестр дисквалифицированных лиц управляющих организаций.

С 1 августа 2015 года управляющие организации в системе размещают информацию  о многоквартирных домах, которая содержит адрес дома и договор управления многоквартирным домом.

С 1 июля 2016 года – размещение информации управляющими и ресурсоснабжающими организациями, органами власти в полном объеме, предусмотренном законодательством РФ.

С 1 января 2017 года вступает в силу норма закона о том, что в случае, если в ГИС ЖКХ не будет размещена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем за жилое помещение и коммунальные услуги, либо размещена информация, которая не соответствует платежному документу, представленному потребителю на бумажном носителе, платежный документ считается не представленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в связи с чем гражданин будет вправе не оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

Ссылки

  1. http://dom.gosuslugi.ru – Официальный сайт ГИС ЖКХ
  2. http://minsvyaz.ru/ru/activity/directions/355/ - Государственная информационная система ЖКХ («ГИС ЖКХ»)
  3. http://dom.gosuslugi.ru/#/legislation - Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации

 

«Повышение открытости и прозрачности сферы ЖКХ путем внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства»

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ, система) создается Минкомсвязью России совместно с Минстроем России и ФГУП «Почта России» (Оператор ГИС ЖКХ) в соответствии с принятыми Федеральными законами от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

ГИС ЖКХ представляет собой единый информационный ресурс (dom.gosuslugi.ru) в сфере ЖКХ. Система состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части (личные кабинеты граждан, органов власти и участников рынка ЖКХ).

Ключевым принципом работы ГИС ЖКХ является экономическая мотивация участников рынка ЖКХ к размещению информации в системе своевременно и в полном объеме. В этих целях в жилищное законодательство введена норма, предусматривающая возможность не платить за оказанные жилищно-коммунальные услуги до размещения в системе информации о начислениях за ЖКУ с соответствующими расчётами.

Данная система позволит гражданам получать полную и актуальную информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых работах по дому, в том числе по капитальному ремонту, и оказываемых услугах, о начислениях за ЖКУ, а органам власти принимать взвешенные управленческие решения на основе аналитической информации, содержащейся в системе, по всей территории страны в режиме реального времени.

В ГИС ЖКХ граждане смогут голосовать в электронной форме по вопросам управления домом, определять рейтинги управляющих организаций, направлять обращения в организации и контролирующие органы, вносить показания приборов учета и осуществлять оплату по выставленным платежным документам, а также заключать договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг.

В системе предусмотрена возможность работать в бесплатном круглосуточном доступе со всеми нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В ГИС ЖКХ предусматриваются форум, размещение новостей и иной полезной информации в сфере ЖКХ, реестры организаций сферы ЖКХ, зарегистрированных в системе, с отображением их местонахождения и обслуживаемых домов на карте, реестры объектов жилищного фонда, реестры лицензий управляющих организаций, реестры проверок, а также формирование аналитической отчетности как в разрезе отдельных регионов и муниципальных образований, так и участников рынка ЖКХ.

В систему поступает информация из государственных информационных ресурсов, ведутся единые справочники и классификаторы, которые позволят организациям размещать в системе унифицированную информацию в структурированном виде.

 ЖКХ станет удобным инструментом для управляющих и ресурсоснабжающих организаций в их работе. Система построена на принципах однократности размещения информации в системе организациями сферы ЖКХ и многократности ее использования. Предполагается перевести формирование отчётности таких организаций в автоматический режим в электронной форме, значительно упростить процесс их взаимодействия с органами власти.

Также управляющие и ресурсоснабжающие организации смогут принимать в системе показания приборов учета оказанных коммунальных услуг, выставлять платежные документы и контролировать состояние расчетов, заключать в системе договоры как между собой, так и с собственниками, работать с обращениями граждан, а также самим направлять обращения в контролирующие органы.

В целях внедрения механизмов общественного контроля в системе предусматривается возможность сравнения стоимости работ и услуг организаций в сфере ЖКХ, ознакомления с результатами проверок контролирующих органов, контроля выполнения программ капитального ремонта, переселения из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 

 

Дата создания: 14-01-2022
Дата последнего изменения: 02-04-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: